ihr habt's verzweifelt versucht, ich hab's einfach getan
в общем, раз ром так хорошо пошел и не спится давно порывалась завести тут приют синематечных крыс, раз уж с каждым годом прошлая трава становится все зеленее и зеленее. буду писать в приступах тяги к прекрасному охуительные истории про любимое кино.
Querelle (1982)
читать дальшепоследний фильм фассбиндера, до премьеры которого он так и не дожил. болезненный, как и последние годы его жизни. в липком желтом свете ночных кошмаров. с бесстыдной откровенностью гомоэротики и старости жанны моро. сценарий по мотивам романа жана жене предназначался вообще не фассбиндеру, но оказался в итоге у него. спустя два месяца после того, как тело фассбиндера, накаченное кокаином и барбитуратами, было найдено рядом с записками к его новому фильму про розу люксембург, "керель" показали на венецианском фестивале. главный приз в тот год достался виму вендерсу и марсель карне, председатель жюри, сложил свои полномочия, заявив, что он разочарован в том, что не смог убедить своих коллег определить фассбиндеру место среди победителей. "хотите вы того или нет, любите вы этот фильм, или ненавидите, но однажды он займет свое место в истории кино", сказал тогда карне.
одну из самых известных афиш к фильму (см. выше) создал энди уорхолл.
песни из этого фильма были номинированы на "малину", как худший саундтрек. премьерные показы собрали неплохую для своего времени кассу. это был один из первых случаев в истории кино, когда фильм со столь ярковыраженной гомосексуальной тематикой имел заметный успех у публики. фассбиндер посвятил свою последнюю работу одному из своих бывших любовников, марроканцу бен салему. бен салем умер в тюрьме, куда попал из-за нападения на людей и ограбления ювелирного магазина. вот только разные источники указывают разные годы смерти. одни утверждают, что бен салем умер еще в 1976 году. другие, что он повесился в 1982, незадолго до смерти самого фассбиндера. не намного пережил своего режиссера и брэд дэвис, исполнитель главной роли. он умер от спида в 1991 году.
в оформлении своего тура в 2009 году морисси использовал кадр, отсылающий к "керелю".