the fifth estate пришла в нашу жизнь в хэлловин.
это уже красноречиво, на этом можно похохотать и расходиться.
но нельзя так просто промолчать про то, что фильм плохой. да-да, именно плохой. его авторы так долго говорили о художественной реальности и попытке поговорить о том, что один в поле воин, что я даже где-то готова была рассмотреть этот фильм в вакууме от матчасти и фактов.
потому что если не рассматривать его в вакууме, то опять же можно сразу сказать что фильм говно и ложь и опять-таки расходиться.
а фильм не просто говно. фильм кинематографически плохой. ввакууме он еще хуже, чем при сопоставлении с матчастью.
в общем, почему фильм говно уже объяснил ассанж.
я сейчас объясню почему фильм плохой.
читать дальшеСценарий. Еще во время чтения сценария у меня возникали сомнения, что из этого материала может сложиться фильм. Он и не сложился. Потому что в сценарии нет конфликта. Его нет. Поэтому фильм и кажется таким скучным. Нет никакой оси, вокруг которой был бы построен сюжет и вращались бы все эпизоды.
Это набор сцен, начинающихся из неоткуда и уходящих вникуда, сцены пресс-конференций и презентаций очень сумбурные, а оттого бестолковые, много cut-offs и очень-очень много драматургического мусора.
Если конфликт фильма - это конфликт ассанжа и берга, то там слишком много других необязательных сюжетных линий, создающих только белый шум, никак не помогающих раскрыть основной конфликт и от которых можно было бы и отказаться, раз уж мы в художественной реальности.
Если конфликт фильма - это конфликт ассанжа с прессой, то между ассанжем и прессой в фильме вообще нет никакого конфликта, потому что они практически и не пересекаются.
Если конфликт фильма - это конфликт викиликс с американским правительством, то это явно новый взгляд на драматургию, держать линию в коме большую часть хронометража, а потом внезапно начинать, да сразу с кульминации.
Если конфликт фильма - это конфликт билла кондона с профпригодностью, то вопросов не имею. тема раскрыта.
Образы героев. Не буду писать про всех. Всех очень жалко. Сложно что-то играть, когда играть нечего. Насколько брюль потрясающий актер (те, кто помнит его по Das weiße Rauschen, Was nützt die Liebe in Gedanken, Die fetten Jahre sind vorbei они же The Edukators, ну или уж на худой конец по Гудбай Ленин упадут в трагический фэйспелм), но даже за него здесь стыдно.
Ни один характер не показан хоть в каком-то намеке на развитие. Все сыграно с одним выражением на лице. А на некоторых лицах так и вымучено. Вспоминая сейчас бедняжку Кристин Стюарт, я так понимаю - это один из немногих режиссерских приемов билла кондона.
Но подберемся к главному. К образу Ассанжа.
Даже те, кто ничего не знает о викиликс, знают, что викиликс придумал Ассанж.
Даже Даниэль Домшайт-Берг в своей книге написал, что Ассанж не вылезал из-за ноутбука сутками, сидя в непроветриваемом номере отеля в горах коробок из-под пиццы.
Вы удивитесь, но в фильме нет НИ ОДНОЙ сцены, где бы Джулиан Ассанж работал. Если Джулиан Ассанж сидит за компьютером, то он или переписывается в чате, или сидит в скайпе или одним глазком смотрит что пришли очередные овердохуя документов на сервер и, как винни-пух, вспоминает об одном важном деле и удаляется навстречу очередным приключениям. А их у него много. И побегать по аэропортам, и покрушить ноутбук на борту самолета, постоять на фьордах под дождем, меланхолически взирая вдаль, пока все остальные в поте лица монтируют самый громкий материал его сайта за всю его историю.
Зато видели бы с какой дотошностью акцентируется внимание на том, что Джулиан Ассанж жрёт пальцами. Я заебалась клоуз-апы считать, честно.
А мимика Камбэрбатча выдает куда больше заболеваний психо-неврологического характера, чем мимика самого Ассанжа. Вот это я понимаю, ученик превзошел учителя.
Важная роль Ассанжа в Викиликс, по мнению авторов, сводилась к следующему:
прилететь в берлин, побузить, познакомиться с бергом, сводить его на крышу берлинского Дома, поговорить красивыми метафорами, рассказать про свое тяжелое детство, дать бергу работы. съебаться куда-то, поделать чо-то. вернуться, показать бергу фотографию сына, признаться, что его зовут тоже даниэль, посмотреть выразительным взглядом. поплясать в баре, пригласить берга поплясать тоже (да, на протяжении фильма чувствуются натужные попытки кондона создать фандом, билл сорре, эпик фэйл). попетросянить с журналистами гардиана, постоять на фьордах. поистерить на борту исландских авиалиний. поистерить в аэропорту, поистерить в поезде. поесть руками. помешать сексу. вспомнить о викиликс к концу фильма, подойти к компьютеру, обнаружить, что все красненькое, наверно, сломалось, погрустнеть.
В фильме есть один нормальный человек. Это Питер Капальди. Питер Капальди играет мудрую сову, которая недоумевает, когда все звери в этом лесу успели ебануться.
Образный язык. Если вам кажется, что он бывает только в авторском кино, то вам кажется. Я, конечно, не ждала от этого фильма богатства киноязыка, но передать новаторский неосязаемый всепоглощающий мир информации и компьютерных кодов офисной мебелью и именными табличками... That's rude, как сказал бы Ганнибал.
Монтаж временами вообще боль.
Финальная сцена. Иногда она может спасти весь фильм. А иногда она финальная сцена в The fifth estate. Нувыпонели. Такие финальные сцены всегда появляются в посредственных фильмах, где за два часа режиссеру не удалось выразить ничего никакими художественными средствами.
Так и хотелось сказать, короче, Камамбер, не растекайся мыслью по древу, мы все поняли, снимай парик, пиздуй играть Шерлока, люди заебались сезона ждать, а ты тут всякой херней занимаешься.
В общем, закончить на высокой ноте не получается, оркестр их все сфальшивил.
п.с. сколько встречалось в отзывах, мол, да, фильм тухлый, но о боги, какая игра камбэрбатча, мы забывали что это актер, мы видели ассанжа и все такое прочее.
блядь, что эти люди видели до этого? самодеятельность? тамаду на свадьбах? сериалы амедии? что? с чем они сравнивают, что игра камбэрбатча здесь кажется им эталонной?
the fifth estate пришла в нашу жизнь в хэлловин.
это уже красноречиво, на этом можно похохотать и расходиться.
но нельзя так просто промолчать про то, что фильм плохой. да-да, именно плохой. его авторы так долго говорили о художественной реальности и попытке поговорить о том, что один в поле воин, что я даже где-то готова была рассмотреть этот фильм в вакууме от матчасти и фактов.
потому что если не рассматривать его в вакууме, то опять же можно сразу сказать что фильм говно и ложь и опять-таки расходиться.
а фильм не просто говно. фильм кинематографически плохой. ввакууме он еще хуже, чем при сопоставлении с матчастью.
в общем, почему фильм говно уже объяснил ассанж.
я сейчас объясню почему фильм плохой.
читать дальше
это уже красноречиво, на этом можно похохотать и расходиться.
но нельзя так просто промолчать про то, что фильм плохой. да-да, именно плохой. его авторы так долго говорили о художественной реальности и попытке поговорить о том, что один в поле воин, что я даже где-то готова была рассмотреть этот фильм в вакууме от матчасти и фактов.
потому что если не рассматривать его в вакууме, то опять же можно сразу сказать что фильм говно и ложь и опять-таки расходиться.
а фильм не просто говно. фильм кинематографически плохой. ввакууме он еще хуже, чем при сопоставлении с матчастью.
в общем, почему фильм говно уже объяснил ассанж.
я сейчас объясню почему фильм плохой.
читать дальше